Искусство как жизнь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искусство как жизнь » История искусств. » Программа подготовки.


Программа подготовки.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Скачать архив ►

Выдержка из программы непосредственно для сессии.

5. ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ.

5.1 Русское средневековое искусство.

Истоки древнего русского искусства. Искусство Киевской Руси. Вторая половина IX - начало XII в. Монументализм культовой архитектуры. Десятинная церковь, Софийский собор и Золотые ворота в Киеве. Спасский собор в Чернигове, Софийский собор в Полоцке. Софийский, Николо-Дворищенский, Рождественский Антониева монастыря и Георгиевский Юрьева монастыря, соборы в Новгороде. Начальный период раздробленности Руси. (сер.XII-нач.XIIIв.). Раздробленность и ее влияние на характер и содержание русского искусства. Появление галицкой, новгородской, полоцкой, владимирской и других архитектурных школ. Складывание общерусского типа культовых зданий. Церкви Михаила Архангела (Свирская) в Смоленске, Пятницы в Чернигове и Новгороде, Василия в Овруче. Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Архитектурные памятники середины XII в. в Кидекше и Переяславле-Залеском. Успенский собор во Владимире. Боголюбовский замок и церковь Покрова на Нерли. Рождественский собор в Суздале. Димитровский собор во Владимире. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. Монументальная живопись в Успенском и Димитровском соборах во Владимире. Иконопись ("Богоматерь Боголюбская", "Димитрий Солунский", "Спас Златые власы" и др.). Конец 30-х годов XIII в. – сер. XIV в. Монголо-татарское нашествие и его последствия. Возвышение Москвы и ее художественная культура. Перестройка Московского Кремля в период правления Ивана Калиты (белокаменные Успенский и Архангельский соборы, церкви Спаса на Бору Иоанна Лествичника; дубовая городская крепость). Формирование московской школы живописи (иконы "Борис и Глеб", "Никола с житием", "Спас Оплечный", "Спас Ярое Око" и др.). Расцвет регионального искусства. Вторая половина XIV - первая треть XV вв. Складывание основы русской народности. Раннемосковская архитектура и ее вклад в формирование общерусского типа культовых зданий. Новгородские фрески (церкви Спаса на Ковалеве, Федора Стратилата и Успения на Волотовом поле). Феофан Грек и фрески Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. Расцвет московской школы живописи. Творчество Андрея Рублева и художников его круга. Монументальная живопись Москвы. Фрески Успенских соборов на Городке в Звенигороде и во Владимире, соборов Спасо-Андроникова и Рождественского Саввино-Сторожевского монастырей. Иконы московской школы. Звенигородский чин. Создание так называемого "высокого иконостаса" (иконостасы Благовещенского собора Троице-Сергиева монастыря, "Васильевский"). "Троица" Андрея Рублева.Искусство периода образования единого Российского государства. Середина XV - начало XVI в. Объединение русских земель в единое независимое государство и завершение процесса формирования культуры русской народности. Ремонтно-реставрационные работы в Московском Кремле. Идейно-политические, градостроительные и архитектурные задачи кремлевских зодчих. Традиционное сотрудничество русских и итальянских мастеров и его результаты. Успенский собор Аристотеля Фьораванти и его влияние на становление городского собора особого типа. Постройки Соборной площади, их место в ансамбле. Объемно-пространственная структура оборонительных сооружений в Нижнем Новгороде, Туле, Коломне и других городах. Развитие общерусского типа культовой постройки (соборы Рождественского Ферапонтова и Рождественского московского монастырей). Дионисий и его влияние на художественную культуру Москвы конца XV - начала XVI в. Искусство России периода утверждения государственности. XVI - начало XVII в.

Развитие центрического типа храма. Шатровое зодчество и его эволюция (церкви Вознесения в Коломенском, Преображения в с. Остров, Рождества в с. Беседы, Богоявления в с. Красное и др.). Фрески Архангельского собора и Золотой палаты Московского Кремля. Икона "Благословенно воинство". Интерес к историческому повествованию и эволюция житийных икон. Пейзажные и архитектурные фоны в иконах. Миниатюры лицевых житий (Житие Сергия Радонежского. "Годуновская" (роспись церкви Преображения в Вяземах; иконостас Смоленского собора Новодевичьего монастыря; "годуновские" Псалтыри и др.) и "строгановская" (произведения Прокопия Чирина, Истомы Савина и его сыновей и др.) школы как основные направления в изобразительном искусстве конца XVI - начала XVII в. Искусство России на пороге Нового времени. XVII столетие - время коренных социально-экономических и культурных преобразований. Расцвет деревянной архитектуры. Дворец Алексея Михайловича в Коломенском. Расширение каменного гражданского строительства и его ориентация на народное зодчество (палаты Аверкия Кириллова, палаты Волкова, "Теремок" Крутицкого подворья, Сухарева башня в Москве). Каменно-деревянные постройки (палаты Поганкиных в Пскове). Культовая архитектура. Усиление ее декоративности, включение ордерных элементов. Церковь Троицы в Никитниках. Шатровые храмы ("Дивная" церковь в Угличе, церковь Покрова в Медведкове, церковь Рождества в Путинках).

Мероприятия по регулированию характера культового зодчества. Закон "освященного пятиглавия". Архитектурная деятельность патриарха Никона (Ново-Иерусалимский монастырь). Местные особенности архитектуры. Ярославль (ансамбль в Коровниках, церковь Ильи Пророка, храм иоанна Предтечи в Толчкове). Поиски новых архитектурных решений в конце XVII в. "Нарышкинский стиль" (церкви Покрова в Филях, Спаса в Уборах, Троицы в Лыкове) "Строгановская" школа архитектуры (Введенский собор в Сольвычегодске, церковь Рождества в Нижнем Новгороде и др.). Развитие традиций "годуновской" живописи (иконостас церкви Ризположения в Московском Кремле) и "строгановской" школы в первой половине XVII в. Местные художественные центры Поволжья (Кострома, Ярославль). Деятельность иконного цеха Оружейной палаты в Москве. Роспись кремлевского Успенского собора. Особенности росписи церкви Троицы в Никитниках. Фрески церквей Ильи Пророка и Иоанна Предтечи в Ярославле. Фрески Троицкого собора Ипатьевского монастыря в Костроме. Борьба идейно-эстетических воззрений в русском искусстве второй половины XVII в. "Слово к люботщателем иконного писания" Симона Ушакова. "Записка" Симеона Полоцкого. "Послание некоего изуграфа"Иосифа Владимирова. Станковая живопись (Симон Ушаков, Федор Зубов, Гурий Никитин, Никита Павловец, Семен Спиридонов и др.). "Живописное" направление в иконописи (Иван Салтанов, Иван Безмин, Василий Познанский). Эволюция книжной миниатюры ("Житие Антония Сийского", "Лекарство душевное", "Книга об избрании на царство", "Титулярник" и др.). Становление портрета. Парсуны М.В.Скопина-Шуйского, царя Феодора Иоанновича. Портреты царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, столника Г.П.Годунова и др.

0

2

5. ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУСИ.

Часть I
1. Истоки древнего русского искусства. Искусство Киевской Руси.
2. Вторая половина IX - начало XII в. Монументализм культовой архитектуры.
3. Десятинная церковь, Софийский собор и Золотые ворота в Киеве. Спасский собор в Чернигове, Софийский собор в Полоцке. 4. Софийский, Николо-Дворищенский, Рождественский Антониева монастыря и Георгиевский Юрьева монастыря, соборы в Новгороде.
5. Начальный период раздробленности Руси. (сер.XII-нач.XIIIв.). Раздробленность и ее влияние на характер и содержание русского искусства.
6. Появление галицкой, новгородской, полоцкой, владимирской и других архитектурных школ. Складывание общерусского типа культовых зданий.
7 Церкви Михаила Архангела (Свирская) в Смоленске, Пятницы в Чернигове и Новгороде, Василия в Овруче.
8. Искусство Владимиро-Суздальского княжества.
9. Архитектурные памятники середины XII в. в Кидекше и Переяславле-Залеском.
10. Успенский собор во Владимире. Боголюбовский замок и церковь Покрова на Нерли.
11. Рождественский собор в Суздале.
12. Димитровский собор во Владимире.
13. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском.
14. Монументальная живопись в Успенском и Димитровском соборах во Владимире.
15. Иконопись ("Богоматерь Боголюбская", "Димитрий Солунский", "Спас Златые власы" и др.).
16. Конец 30-х годов XIII в. – сер. XIV в. Монголо-татарское нашествие и его последствия.
17. Возвышение Москвы и ее художественная культура.
18. Перестройка Московского Кремля в период правления Ивана Калиты (белокаменные Успенский и Архангельский соборы, церкви Спаса на Бору Иоанна Лествичника; дубовая городская крепость).
19. Формирование московской школы живописи (иконы "Борис и Глеб", "Никола с житием", "Спас Оплечный", "Спас Ярое Око" и др.). Расцвет регионального искусства. Вторая половина XIV - первая треть XV вв. Складывание основы русской народности. 20. Раннемосковская архитектура и ее вклад в формирование общерусского типа культовых зданий.

Часть II
21. Новгородские фрески (церкви Спаса на Ковалеве, Федора Стратилата и Успения на Волотовом поле).
22. Феофан Грек и фрески Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.
23. Расцвет московской школы живописи. Творчество Андрея Рублева и художников его круга. Монументальная живопись Москвы.
24. Фрески Успенских соборов на Городке в Звенигороде и во Владимире, соборов Спасо-Андроникова и Рождественского Саввино-Сторожевского монастырей. Иконы московской школы. Звенигородский чин.
25. Создание так называемого "высокого иконостаса" (иконостасы Благовещенского собора Троице-Сергиева монастыря, "Васильевский").
26. "Троица" Андрея Рублева.
27. Искусство периода образования единого Российского государства. Середина XV - начало XVI в. Объединение русских земель в единое независимое государство и завершение процесса формирования культуры русской народности.
28. Ремонтно-реставрационные работы в Московском Кремле. Идейно-политические, градостроительные и архитектурные задачи кремлевских зодчих.
29. Традиционное сотрудничество русских и итальянских мастеров и его результаты. Успенский собор Аристотеля Фьораванти и его влияние на становление городского собора особого типа. Постройки Соборной площади, их место в ансамбле.
30. Объемно-пространственная структура оборонительных сооружений в Нижнем Новгороде, Туле, Коломне и других городах. Развитие общерусского типа культовой постройки (соборы Рождественского Ферапонтова и Рождественского московского монастырей).
31. Дионисий и его влияние на художественную культуру Москвы конца XV - начала XVI в.
32. Искусство России периода утверждения государственности. XVI - начало XVII в.
33. Развитие центрического типа храма. Шатровое зодчество и его эволюция (церкви Вознесения в Коломенском, Преображения в с. Остров, Рождества в с. Беседы, Богоявления в с. Красное и др.).
34. Фрески Архангельского собора и Золотой палаты Московского Кремля. Икона "Благословенно воинство".
35. Интерес к историческому повествованию и эволюция житийных икон. Пейзажные и архитектурные фоны в иконах. 36. Миниатюры лицевых житий (Житие Сергия Радонежского.
36. "Годуновская" (роспись церкви Преображения в Вяземах; иконостас Смоленского собора Новодевичьего монастыря; "годуновские" Псалтыри и др.) и "строгановская" (произведения Прокопия Чирина, Истомы Савина и его сыновей и др.) школы как основные направления в изобразительном искусстве конца XVI - начала XVII в.
37. Искусство России на пороге Нового времени. XVII столетие - время коренных социально-экономических и культурных преобразований. Расцвет деревянной архитектуры.
38. Дворец Алексея Михайловича в Коломенском.
39 Расширение каменного гражданского строительства и его ориентация на народное зодчество (палаты Аверкия Кириллова, палаты Волкова, "Теремок" Крутицкого подворья, Сухарева башня в Москве).
40. Каменно-деревянные постройки (палаты Поганкиных в Пскове).

Часть III
41. Культовая архитектура. Усиление ее декоративности, включение ордерных элементов.
42. Церковь Троицы в Никитниках.
43. Шатровые храмы ("Дивная" церковь в Угличе, церковь Покрова в Медведкове, церковь Рождества в Путинках).
44. Мероприятия по регулированию характера культового зодчества. Закон "освященного пятиглавия".
45. Архитектурная деятельность патриарха Никона (Ново-Иерусалимский монастырь). Местные особенности архитектуры.
46. Ярославль (ансамбль в Коровниках, церковь Ильи Пророка, храм иоанна Предтечи в Толчкове). Поиски новых архитектурных решений в конце XVII в.
47. "Нарышкинский стиль" (церкви Покрова в Филях, Спаса в Уборах, Троицы в Лыкове) "Строгановская" школа архитектуры (Введенский собор в Сольвычегодске, церковь Рождества в Нижнем Новгороде и др.).
48. Развитие традиций "годуновской" живописи (иконостас церкви Ризположения в Московском Кремле) и "строгановской" школы в первой половине XVII в.
49. Местные художественные центры Поволжья (Кострома, Ярославль).
50. Деятельность иконного цеха Оружейной палаты в Москве.
51. Роспись кремлевского Успенского собора.
52. Особенности росписи церкви Троицы в Никитниках.
53. Фрески церквей Ильи Пророка и Иоанна Предтечи в Ярославле. Фрески Троицкого собора Ипатьевского монастыря в Костроме.
54. Борьба идейно-эстетических воззрений в русском искусстве второй половины XVII в.
55. "Слово к люботщателем иконного писания" Симона Ушакова. "Записка" Симеона Полоцкого. "Послание некоего изуграфа"Иосифа Владимирова.
56. Станковая живопись (Симон Ушаков, Федор Зубов, Гурий Никитин, Никита Павловец, Семен Спиридонов и др.).
57. "Живописное" направление в иконописи (Иван Салтанов, Иван Безмин, Василий Познанский).
58. Эволюция книжной миниатюры ("Житие Антония Сийского", "Лекарство душевное", "Книга об избрании на царство", "Титулярник" и др.).
59. Становление портрета. Парсуны М.В.Скопина-Шуйского, царя Феодора Иоанновича.
60. Портреты царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, столника Г.П.Годунова и др.

0


Вы здесь » Искусство как жизнь » История искусств. » Программа подготовки.